Новости Гамабунты: Продолжение историй мультперсонажей

от 07 мая
{_google_reklama_728x90_}

Художник Галина Оборина (1918—1969) так хотела назвать выставку, где были бы её картины, её мужа Петра Оборина (1917—2005) и дочери Елены (р. 1939). Ах, какое бы это могло быть событие! Но не случилось. Галина Оборина умерла майской ночью 1969 года от кровоизлияния в мозг, ей было чуть за 50. Они жили в Мотовилихе, на улице Культуры, которая теперь носит имя директора Мотовилихинских заводов Лебедева. Соседний дом дал трещину: оказывается, его построили над заброшенной шахтой. Жильцов переселили. Пётр Оборин написал в своём дневнике: «Нам сказали, чтобы готовились к выезду. Вечером понервничали. А ночью...». Kamskie dali. Елена Оборина показывает этюдник мамы - аниме стальной алхимик 1.

«Посмотрите, — говорит она, — краски какие тогда были: с 1969 года не высохли». Вместе с красками, под палитрой, лежит и упаковка валидола того времени: Галина Оборина давно болела. Здесь же её последний этюд — белые палатки на берегу синей реки — и чистая палитра. «Мама всегда следила за палитрой», — говорит Елена, бережно закрывая этюдник и складывая в один из бесчисленных ящиков: из них, альбомов и стеллажей с картинами и состоит вся небольшая двухкомнатная квартира. Когда возникает какой-нибудь вопрос, Елена на секунду задумывается, а потом вскакивает и очень точно вытаскивает альбом, тетрадь, фотографию или этюд. У неё пластика молодой девушки, которой зачем-то 77 лет.

«Очень редко, когда наследники так заботятся о памяти своих родителей, такими доброжелательными к исследователям и галеристам бывают», — говорит владелица галереи «Марис-Арт» Татьяна Пермякова, а уж она-то знает! У Елены Обориной всё хорошо упаковано: каждый альбом в пластиковом пакете, все папки подписаны.